Практическая работа № 1 "Основные правила произношения букв и буквосочетаний"
Цель: совершенствовать фонетические умения произношения звуков
Задание 1. Прочтите и запомните чтение и написание некоторых букв и буквосочетаний:
a) Sh, tsch, stsch, jo, ju, ja:
|
[ж] = sh] |
[ч] = [tsch] |
[щ] = [stsch] |
[ë] = [jo] |
[ю] = ju] |
[я] =[ja] = [ia] |
|
Shiguli |
Deutsch |
Borstsch |
Zarjow |
Jura |
Jaguar |
|
Shukow |
Deutschland |
Stschors |
Michaljow |
Junior |
Marija |
|
Shenja |
Tscheche |
Tschastschina |
Jolkin |
Kljuew |
Lidia |
|
Serjosha |
Tschau! |
Rostschin |
Aljoscha |
Jupiter |
Jakute |
b) Буква j (йот) читается как [й] в слове «мой», произнесенном шепотом, но напряженно:
|
ja |
да |
jagen |
охотиться |
|
Jahr |
год |
Jägersmann |
охотник |
|
Jagd |
охота |
jetzt |
теперь |
|
jeder |
каждый |
Jacke |
куртка |
|
Januar |
январь |
jodeln |
петь с переливами |
с) Буквосочетание pf обозначает один звук, состоящий из слияния звуков [p] и [f]. Звук [p] сразу переходит в звук [f], [pf], который произносится напряженно. Гласный, стоящий перед этим звуком, всегда краткий:
|
Pfund |
полкило (разг.) |
Pferd |
конь |
|
Pfennig |
пфенниг |
Pfeffer |
перец |
|
Dampf |
пар |
Pflaume |
слива |
|
Kopf |
голова |
pflücken |
собирать |
|
Apfel |
яблоко |
Тоpf |
горшок |
|
empfinden |
чувствовать |
Strumpf |
чулок |
|
Pfanne |
сковорода |
pfeifen |
свистеть |
|
kupfern |
медный |
Pfütze |
лужа |
|
Pfingsten |
Троица |
Pflanze |
растение |
d) Буква v в словах немецкого происхождения произносится как [ф], в словах иностранного происхождения как [в]:
|
[ф] |
[в] |
||
|
Vater |
отец |
Vase |
ваза |
|
Vetter |
кузен |
Vulkan |
вулкан |
|
verbieten |
запрещать |
Vakanz |
вакансия |
|
viel |
много |
Visum |
виза |
|
vier |
четыре |
Vakzine |
вакцина |
|
vorgestern |
позавчера |
Vanillin |
ванилин |
|
Verwandte |
родственник |
Vitamin |
витамин |
|
versuchen |
пробовать |
Vegetation |
вегетация |
|
verreisen |
уезжать |
Klavier |
рояль, пианино |
е) Буква w читается просто и ненапряженно. Звук приблизительно соответствует русскому звуку [в] в словах «ванна», «вол»:
|
was |
что |
Winter |
зима |
|
wohnen |
проживать |
schwer |
тяжело |
|
wollen |
хотеть |
schwarz |
черный |
|
will |
хочу, хочет |
wiederholen |
повторять |
|
Wolf |
волк |
weiß |
белый |
|
zwölf |
двенадцать |
auswendig |
наизусть |
|
Wäsche |
белье |
Wald |
лес |
|
Wagen |
автомобиль |
Wasser |
вода |
|
wem |
кому |
schwimmen |
плавать |
|
Wunder |
чудо |
wirken |
творить |
|
wen |
кого |
Wein |
вино |
f) Буква z всегда соответствует глухому звуку, приближенному к русскому [ц]. Буквосочетание tz пишется для обозначения краткости предыдущего гласного, которое читается, как и буква z, как один звук [ц]:
|
Zahn |
зуб |
Satz |
предложение |
|
Tanz |
танец |
Katze |
кошка |
|
Zucker |
сахар |
sitzen |
сидеть |
|
Zauberer |
волшебник |
jetzt |
теперь |
|
Ziege |
коза |
benutzen |
использовать |
|
Faulenzer |
лентяй |
einschätzen |
ценить |
|
zeigen |
будущее |
ersetzen |
заменить |
|
Zoo |
зоопарк |
fortsetzen |
продолжать |
g) Буквосочетание sch читается приближенно к русскому звуку [ш] в слове «шуга»:
|
Schule |
школа |
Tasche |
сумка |
|
schade |
жаль |
Geschichte |
история |
|
Schnee |
снег |
falsch |
ложный |
|
schon |
уже |
waschen |
мыть |
|
schwimmen |
плавать, плыть |
Tisch |
стол |
|
Schwan |
лебедь |
Freundschaft |
дружба |
|
Schneider |
портной |
Schwester |
сестра |
|
scharf |
острый |
Abschied |
прощание |
|
schenken |
дарить |
schneiden |
резать |
|
fischen |
ловить рыбу |
schlecht |
плохо, плохой |
|
Mensch |
человек |
Schere |
ножницы |
Список используемых источников:
Камянова, Т. Г. Практический курс немецкого языка=Deutsch [Текст] / Т. Г. Камянова. - 9 изд., испр. и доп. - М.: ООО Дом Славянской Книги, 2016. - 384 с.
- Учитель: Елена Николаевна Панченко